Стальнухин отказался комментировать, готов ли он отказаться от компенсаций
Тема компенсации расходов депутатов Рийгикогу привлекла внимания общественности, когда выяснилось, что центрист Михаил Стальнухин использовал компенсацию расходов для того, чтобы на деньги налогоплательщиков арендовать жене и сыну автомобили. Портал Delfi попытался выяснить у самого Стальнухина, готов ли он отказался отказаться от компенсаций в свете скандала. Ведь по сути получается, что он приобрел автомобили для членов семьи за счет налогоплательщиков.
По закону, компенсацию расходов депутаты могут использовать на транспортные нужды только для того, чтобы депутат мог исполнять свои обязанности по всей Эстонии.
Вчера, 14 октября, Совет старейшин Рийгикогу собрался на обсуждение вопросов, связанных с компенсацией расходов. Корреспонденты Delfi прибыли в парламент после обеда, в начале третьего. Несмотря на то, что в зале заседаний шло чтение законопроектов, депутаты от разных партий ходили по коридорам парламента. Кто-то выходил попить кофе, кто-то позвонить. С телефоном были замечены Денис Бородич и Андрей Новиков.
Когда прозвучал “звонок” на голосование по законопроекту, то депутаты со всех сторон поспешили в зал заседаний. Среди них был и Стальнухин. Надо сказать, что в зал можно попасть через две двери (остальные закрыты). Стальнухин зашел через ту, которая ближе к трибуне. Мы же стояли ближе к той, которая находится рядом с кафе. Поэтому мы решили поменять место дислокации и перейти к другой двери.
Как только прошло голосование, в коридорах парламента стало опять оживленно. Мимо несколько раз проходили Юри Ратас, Кадри Симсон, Март и Мартин Хельме, один раз прошла Урве Пало. Кстати, Ратас в очередной раз проходя мимо корреспондентов Delfi, спросил: “Кого-то ждете?” Получив утвердительный ответ, он не стал спрашивать, кого именно, а лишь бросил: “А он знает?”
Стоим, ждем. С видеооператором договорились, что микрофон будет включенным, камеру держим наготове. Стальнухин появился неожиданно. Причем, он не выходил из зала, а заходил, опять через дверь со стороны трибуны. Как он выходил, этого мы не видели. Возможно, через другую дверь. На просьбу прокомментировать, готов ли он отказаться от компенсаций, Стальнухин проигнорировал вопрос и направился в зал.
Поскольку Стальнухин отказался от комментариев, мы вышли на улицу и спросили у прохожих, как они относятся к автомобилям Стальнухина.