Вступительная речь Соловьева в первой части передачи:
“Россия отмечает свой самый главный праздник — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. В этом году торжества были во многом уникальными, благодаря невиданному по размаху военному параду и акции “Бессмертный полк”, участие в которой приняли 12 миллионов человек. В память о нашей общей Победе, на улицу вышли тысячи людей даже в тех странах лидеры которых в угоду политической конъюнктуре не приехали в Москву.
Но изоляции, как предрекали не получилось. На трибуне Красной площади присутствовали тридцать руководителей государств, международных организаций и ветераны союзнических армий. Как справедливо отметил Владимир Путин, все кого мы хотели видеть были с нами”.
На 22 минуте передачи предоставили слово Яне Тоом.
“Во-первых, я бы воспользовалась случаем сказать такой большой аудитории от лица всех тех десятка тысяч людей, которые вчера в Эстонии вышли к Бронзовому солдату и другим памятникам: я поздравляю всех вас с Днем Победы. У нас вчера официально отмечалось два праздника, вернее один — День Европы. А второй неофициальный — День Победы. И я боюсь, что День Европы был намного менее многолюден, чем День Победы. То есть, это была нескончаемая людская река еще в 11 часов вечера. Бронзовый солдат был погребен в цветах по грудь. И это на самом деле в каком-то смысле, может быть, аналогия “Бессмертного полка”. Совершенно такое “неплакатное” волеизъявление. Люди просто идут и это какая-то естественная потребность. Но я бы поспорила с этой аналогией по поводу разделения на Европу и “не Европу”. Все совсем не так однозначно. С одной стороны, конечно, надо понимать, что неприезд на парад — это продолжение политики санкций. С другой стороны, лидеры западные ведут себя так двойственно. Штайнмайер приехал седьмого, а не девятого мая. Меркель приехала десятого, а не девятого. Но все-таки они приехали. 28 апреля в Европарламенте открывалась фотовыставка о Великой Отечественной Войне. На открытии были и Юнкер, и Мартин Шульц. То есть, в этом смысле нет какого-то негатива, но просто существует ложная привязка этого парада…если ты приезжаешь на парад, ты одобряешь действия России на Украине. […] Я говорю об официальной позиции, но это не значит, что мы разделены, потому что я знаю, что в Брюсселе есть захоронения, где всего восемь могил красноармейцев. И вчера к вечеру его не было видно из-под вала цветов. Причем, там были и украинские флаги, и российские флаги, и какие-то советские флаги. Понимание этого есть, и понимание этой победы есть, и не надо так нас разделять уж условно на…”, — сказала Тоом, которую перебил ведущий, объявив перерыв на рекламу.