Однако, по словам вице-мэра Таллинна Михаила Кылварта, вся информация как о программах обучения, так и о финансировании, открыта, а создание Таллиннского лицея — вынужденная мера, призванная закрыть пробелы в образовании русских школьников.

Претензии к работе Таллиннского русского лицея стали предъявляется практически сразу же после начала его работы, Министерство образования нагрянула туда даже с неожиданной инспекцией и постановила ходатайствовать о лицензии, либо закрыть учреждение.

Еще неделю назад таллиннские соцдемы осудили то, что Таллиннское горсобрание не в курсе деятельности целевого учреждения Таллиннский русский лицей и посетовали на отсутствие домашней странички, а также недоступность информации о возможностях обучения и требованиях. Реформисты пошли дальше и выдвинули предложение закрыть учреждение.

"Русского лицея не существует. Это лишь недоходное общество, все! У него нет учеников, учителей, помещений. Это политический проект, потому что в совете сидят Яна Тоом, Михаил Кылварт", — сказал депутат Таллиннского горсобрания Айн Сеппик.

Кылварт же не считает создание лицея политическим решениям. По его словам, статистические данные показали, что нужда в репетиторах у русскоязычных школьников гораздо больше, чем у их эстонских сверстников. Более того, количество часов в учебных программах одинаково для всех школ. И если в эстонских школах дети учат углубленно предметы по интересам, то в русских — только эстонский язык, вследствие чего страдает общий уровень образования, конкурентоспособность при поступлении в вуз и поисках работы.